Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для маломобильных групп населения (инвалидов) передвижение по зданиям образовательного учреждения невозможно из-за сложного рельефа местности. Групповые помещения для малоподвижных групп населения недоступны. Доступен только расширенный вход в холл детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) — в группе.
Электронные образовательные ресурсы — в группе.
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски) — в группе.
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные) — в группе.
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)- в кабинете экологии.
Тренажеры и спортивное оборудование — в спортивном зале.

Обеспечены условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, информационные (компьютеры, ноутбуки) и информационно-телекоммуникационные сети (Интернет, телефоны) в ресурсном центре.

В каждой группе есть интерактивная доска (электронный ресурс), приспособленная для лиц с ОВЗ.

Воспитанники с ОВЗ пользуются техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска, ноутбук, стол-планшет, компьютер.

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ:

Кабинет психолога и 2 логопедических кабинета ориентированы на решение коррекционно-диагностических задач с воспитанниками детского сада, которые нуждаются в помощи специалистов. Кабинеты наполнены методическим, дидактическим и игровым оборудованием для реализации специализированных программ.

Специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ:

Кабинет экологии позволяет проводить эксперименты и исследования на различные темы.

Специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ:

Спортивный зал имеет весь комплект оборудования для физического развития детей с ОВЗ дошкольного возраста: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.

Специальные средства обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ:

Словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде
набора заданий, упражнений, тестов, схем) находятся в группе и в кабинете логопеда и психолога.
Визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки
и т.п.) находятся в кабинете экологии.
Средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные
телекоммуникационные сети) находятся в группе.

Специальные условия охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ:

-ежедневное измерение температуры воспитанников при приеме в детский сад,

-своевременное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

-физминутки, гимнастика для глаз в ситуациях общения детей с воспитателем.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Видеоролик СРЕДА детского сада!!!

 

Материально-техническая база учреждения создана с целью обеспечения комфортных, безопасных (охраны здоровья), развивающих условий для воспитанников и трудового коллектива детского сада.

Ресурсный центр детского сада, адресованный педагогическому коллективу, оснащен методической литературой, дидактическим оборудованием, информационным оборудованием с выходом в сеть Интернет.

Медицинский кабинет соответствует требованием СанПиН по площади и требуемым помещениям: кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оснащен всем необходимым оборудованием для оказания доврачебной помощи воспитанникам.

Пищеблок оборудован пароконвектоматом, моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой, овощечисткой, овощерезкой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована одной автоматической стиральной машиной, центрифугой, ванной для замачивания белья, катком для глажки белья, сушкой для сушки белья.

В учреждении организованы 10 групповых ячеек, каждая из которых состоит из игровой комнаты, спального помещения, прихожей, буфетной, санитарной комнаты.  Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана, постоянно пополняется и модернизируется в соответствии с возрастом детей и реализуемой программой. Групповые пространства наполнены необходимой ростовой и игровой мебелью, игровым оборудованием, техническим оснащением: детская мебель (столы, стулья в соответствии с возрастом детей), игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей; сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей: «Дом», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.; сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры и др.; спортивные игрушки: скакалки, обручи, кегли, массажные дорожки, нестандартное спортивное оборудование, мячи разного размера; музыкальные игрушки, имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, барабаны, дудки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, музыкальные шкатулки и др); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков; театрализованные игрушки (куклы -театральные персонажи, куклы –бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы, элементы костюмов, атрибуты декораций, маски, бутафория); технические игрушки (фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы); строительные и конструктивные материалы: наборы строительных конструкторов из различных материалов; оборудование для опытов: микроскопы, лупы, емкости разного объема; дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», демонстрационный материал для занятий в группах, иллюстрированный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактические пособия, познавательные игры (лото и др), развивающие игры; детская художественная литература: в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников; центр художественной литературы; центр строительства; центр драматизации; центр экологии и экспериментирования; игровой центр; центр музыкального развития; центр патриотического воспитания; центр физкультуры и оздоровления; наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, изоматериал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и др. документация.

На территории детского сада каждая группа имеет свою игровую площадку и крытую веранду. Площадки щедро озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровым инвентарем: веранды, беседки, горки, песочницы, скамейки, клумбы, игровое уличное оборудование. Групповые территории в своем оформлении эксклюзивны.

В детском саду имеется просторный музыкальный зал, оборудованный электромузыкальной техникой, музыкальными детскими и взрослыми инструментами, дидактическим оборудованием для проведения музыкально-развивающих занятий: пианино, колонки на стойках, музыкальная аппаратура, детские музыкальные инструменты (ударные, металлофоны, шумовой оркестр), декорации, бутафория, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей, подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями, библиотека методической литературы («Музыкальная палитра») и пособий, сборники нот.

Спортивный и тренажерный залы имеют весь комплект оборудования для физического развития детей дошкольного возраста: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.

Кабинет психолога и 2 логопедических кабинета ориентированы на решение коррекционно-диагностических задач с воспитанниками детского сада, которые нуждаются в помощи специалистов. Кабинеты наполнены методическим, дидактическим и игровым оборудованием для реализации специализированных программ.

В ДОУ имеется доступ к высокоскоростной безлимитной сети Интернет, а также к локальной сети учреждения. Программное обеспечение ДОУ включает стандартные пакеты вспомогательных программ от Microsoft, Adobe, ABBYY и т.д. Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедийный проектор.

Кабинет экологии позволяет проводить эксперименты и исследования на различные темы.

Кабинет дополнительного образования оформлен как мини-пространства в соответствии с видами образовательной деятельности, проводимой на его площади: дизайн-студия, робототехника, вокал, иностранный язык, шахматы, бисероплетение, ритмика.

Охрана здоровья:

ежедневное измерение температуры воспитанников при приеме в детский сад,

своевременное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

физминутки, гимнастика для глаз в ситуациях общения детей с воспитателем.

Для организации физкультурных занятий, развлечений, спортивных праздников оборудована спортивная площадка со специальным покрытием и спортивным оборудованием: кольцебросы, тоннель, рукоход, брусья, яма для прыжков.

На территории также размечена площадка для изучения детьми правил дорожного движения.

Создана экологическая тропа, на которой расположена 21 видовая точка.

Создана туристская тропа для укрепления здоровья воспитанников с различными видами туристских препятствий: бревно, паутина, кочки, параллельная переправа, место отдыха.

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню возле медицинского кабинета, в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам:

Доступ в интернет осуществляется –  Ростелеком (сеть Kubannet).

Трафик – безлимитный, круглосуточный.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

Федеральные порталы с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru