Подготовка ребенка к школе

будпервокл

Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев умениями читать, писать и считать, ребенок обязательно будет хорошо учиться в школе. Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребенка, для другого еще сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные возможности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребенка к школе? прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребенка тому, чему будут учить в школе, а развивать его пердпосылки к обучению. Тогда поздже, в процессе получения знаний, ребенок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребенка появится мотивация к обучению и контроль над своими действиями. Часто бывает, что ребенок хорошо считает, пишет, читает. Но при ближайшем знакомстве с таким ребенком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очевидно допущенной ошибке не стремится ее исправить. Такой ребенок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить еще и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребенка, психологически к школе не готового.

Психолог детского сада располагает информацией о психическом развитии ребенка. Поэтому родители могут прийти на прием к психологу, если их интересуют: уровень развития способностей ребенка; его самооценка; положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот); отношение ребенка к воспитателям; уровень его тревожности или агрессии.